Во времена, когда господствует Интернет, современные технологии и интернет-реклама, вряд ли можно найти человека, который ни разу не слышал о позиционировании. Этот термин все чаще появляется в темах, связанных с продвижением компании.

Сегодня SEO можно считать одним из наиболее действенных инструментов маркетинга в интернете. С другой стороны, позиционирование определяется все большим числом предпринимателей, которые ищут способы эффективного охвата потенциальных клиентов.

Что означает позиционирование?

Термин «позиционирование» уже относится к позиции в его названии. Это относится, конечно же, к сайту и его положению в органической выдаче поисковых систем. Главная цель здесь – достичь максимальной позиции сайта по определенным поисковым запросам, которые пользователи вводят в поисковую систему.

Очевидно, что процесс позиционирования не заканчивается выходом в топ-10, а также набирает новые ключевые слова, органический трафик (посещения сайта) или конверсии, т. е. цели, достигнутые владельцами сайтов в случае, например, интернет-магазинов, – это в основном продажи.

Позиционирование – это, конечно, длительный процесс, длящийся месяцы, а иногда и годы. Это зависит от многих вещей, в том числе сложность и конкурентоспособность рынка, оптимизация сайта и его технических возможностей.

Оптимизация

Основой позиционирования, безусловно, являются действия, совершаемые непосредственно на сайте. Это в первую очередь оптимизация, которая должна быть выполнена в обязательном порядке после анализа сайта, т. е. SEO-аудит. Наиболее важные изменения оптимизации включают в себя:

• установка уникальных метатегов title и description;
• оптимизация заголовков и контента с точки зрения насыщенности ключевыми словами;
• настройка карты сайта, файлов robots.txt, .hotcakes;
• ускорение скорости страницы и т. д.

Некоторые из этих действий требуют знакомства с кодом, базовых навыков программирования и знания. Поэтому рекомендуется обратиться за профессиональной помощью в оптимизации сайта.

Линкбилдинг, т. е. деятельность за пределами сайта

Также есть работы по позиционированию, которые, несмотря на то, что имеют отношение к сайту, выполняются за его пределами. Это, конечно, линкбилдинг. Он заключается в получении ценных ссылок, указывающих на позиционируемый веб-сайт.

Конечно, это не могут быть спамные низкокачественные ссылки, которые были популярны в то время, когда SEO не было таким качественным, как сейчас. Также следует позаботиться о диверсификации ссылок, т. е. их дифференциации по типам ссылок или местам.

Ссылки могут приходить, например, с интернет-форумов, каталогов компаний, статей на многотематических порталах или тематических блогах. Чем выше рейтинг домена, на котором появляется ссылка, тем лучше для владельца ссылки.

Поддерживая баланс как в линкбилдинге, так и в деятельности, проводимой на сайте, можно добиться хорошей видимости сайта, что может принести компании реальные результаты в получении прибыли.