По этому вопросу в Сети можно найти огромное количество источников информации.
Что называется, на любой вкус: от профессионально поставленных со ссылкой на аналитику до откровенно любительских советов и комментариев.


Мы решили объединить разрозненные материалы в серию статей на подобную тематику. Практика показывает, что далеко не каждый совет применим, а действительно важные порой забываются. Лучше меньше да лучше, подумали мы, о чём и пойдёт речь в этих очерках.


Главная страница – фаворит вашего трафика


Каким бы виртуозным стилем не были бы прописаны лаконичные тексты в разделе “Статьи”, как бы шикарно не выглядело скачиваемое коммерческое предложение в формате pdf, наибольшее количество поисковых запросов, посещений, ссылок в 95% случаев приходится на долю главной страницы.


Главная страница должна быть понятной


По статистике, решение о дальнейшем пребывании на сайте принимается в течение первых 10-ти секунд. Если пользователь сразу видит удобное, логичное и привычное меню, ему будет гораздо комфортнее знакомиться с его содержимым. Сложный креатив вроде flash-меню или продолжительных 3D-заставок будет отличным для него поводом искать конкретику в другом месте, ибо время важней.

Скорость, логика, простота, скрывающиеся за словечком “юзабилити” принесут на порядок больше посещений и, как следствие, прибыли. Если пользователю проще искать раздел “Контакты” в последнем пункте меню, так и разместите его там!


Главная страница должна себя продавать


Разумеется, именно сейчас у вас одновременно действует свыше полусотни умопомрачительных акций, для каждой из которых вы не забыли сделать отдельный баннер. Ваши копирайтеры выворачивались наизнанку, создавая уникальное торговое предложение, менеджеры месяцами договаривались с поставщиками о пределах скидок, айтишники настраивали онлайн-консультантов и ругались с хостингами, разгоняя сайт, а всё среднее звено руководителей подготовило радужные схемы развития бизнеса благодаря грандиозной работе. Вы оплатили их труд и вздохнули с облегчением, подсчитывая в уме баснословную прибыль.


И не получили ничего.


Как же так? А очень просто. Если вы приходите на рынок купить молока и хлеба, а вам в лицо суют селёдку, семечки, в одно ухо шепчут, что продадут айфон подешёвке, в другое кричат “не проходите мимо!” и “ай, давай погадаю, красивый!”, а в руки суют сразу несколько флаеров с распродажами, то вы, скорее всего, срочно проследуете к выходу. Примерно также обстоит дело с переизбытком информации на главной странице.


Сформулируйте свою центральную задачу. А вместо огромного количества мерцающих, выпадающих, выползающих и прочих выпрыгивающих баннеров разместите 1-2 ненавязчивых, но предельно чётко формулирующих ваше торговое предложение.