Охват подписчиков в соцсетях – базовые принципы
Иногда не совсем понятно, почему охваты начинают стремительно падать, ведь блог регулярно ведется. И чтобы поднять охваты, необязательно прибегать к помощи SEO-специалистов. Можно просто придерживаться рекомендаций.
Виды охвата
Охват отражает количество пользователей, которые увидели публикацию, но тут стоит отметить, что просмотры два или более раз не учитываются.
Итак, выделяют два вида охвата:
— органический;
— рекламный.
Первый вид подразумевает количество людей, увидевших публикацию самостоятельно, то есть не с помощью рекламы. Этот охват делится на две составляющие: виральный (просмотр подписчиков) и невиральный (не только подписанные люди).
Второй вид показывает число пользователей, просмотревших публикацию с помощью рекламы. Это действенный способ поднятия охватов, однако советы следует использовать дополнительно.
Причины падения охватов
1. Множество контента.
Сейчас во всех социальных сетях слишком много контента, который захватывает пользователей. Листая ленту, многие просто не останавливаются на постах, которые по содержанию похожи на большинство.
2. Обновление
Со всеми социальными сетями происходят обновления время от времени. Из-за этого могут и падать охваты, но такие падения кратковременные. При завершении обновлений они становятся прежними.
3. Боты и фейки
Таких “мертвых” аккаунтов становятся все больше, поэтому это тоже можно считать причиной падения охватов (подписчиков много, но актива нет). Также сюда относятся заброшенные аккаунты или незаинтересованные пользователи.
Как повысить охваты?
1. Публикации видео
Установлено, что пользователи охотнее смотрят небольшие видеоролики, так как это удобнее, чем читать текст. Рекомендуется добавлять субтитры, что поможет пользователям смотреть видео, даже когда нет возможности включить звук.
2. Найти свой формат
Сначала лучше попробовать несколько форматов, а уже потом решить, что лучше заходит пользователям (неверно ориентироваться только на свои интересы по поводу формата, мнения пользователей и их пожелания тоже должны иметь значение. Однако не следует пытаться соблюсти все пожелания подписчиков в одном формате). Также стоит не бояться менять формат, когда охваты начинают падать.
3. Регулярность постов
При забрасывании блога или приостановке его ведения всегда происходит падение охватов. Люди начинают отписываться, когда контент прекращается. Поэтому очень важна регулярность. Но не стоит выкладывать по несколько постов в день, это тоже приведет к снижению охватов. Подписчикам становятся не интересны новые посты, а также качество может снижаться.