Высокая активность подписчиков важна для любого аккаунта – и коммерческого, и личного. Но как повысить ее, не прибегая к накруткам и ботам? Вот 5 актуальных идей, которые точно заставят пользователей быть активнее.


Призы за активность


Самый простой вариант – награждать самых активных подписчиков, например, раз в месяц. Тут стоит соблюдать 3 правила. Первое – контент должен быть действительно интересным, чтобы люди подписывались не только ради награды, иначе без постоянных конкурсов активность сойдет на нет. Второе – требуемые действия должны быть осмысленными, иначе комментарии разорвутся от горы смайликов, что отпугнет новых подписчиков. Третье – нужно тщательно прописать все условия участия и дать подписчикам возможность отслеживать свою активность.


Просьба о помощи


Люди очень любят чувствовать себя нужными и полезными. Им нравится, когда их просят о помощи, особенно если эта помощь не требует лишних движений. Подойдет любой вариант: от простого опроса с просьбой помочь выбрать лучший из двух вариантов до развернутой истории человека, который нуждается в совете или личном опыте.


Сторонние темы


Есть даже отдельное название для аккаунтов, которые публикуют контент только о себе любимых – «мыльницы». Даже на бизнес-странице нужно время от времени публиковать что-то иное, кроме текстов и видео о бренде. Это могут быть истории и новости как на смежные темы – например, аккаунт булочной может рассказать о конкурсе пекарей во Франции – так и на совершенно иные, если они согласуются с ценностями бренда.


Спорные вопросы


Именно спорные! Людям скучно обсуждать очевидные темы. Пост о вреде курения при беременности в аккаунте, ЦА которого – родители, будет одобрен лайками, но не комментариями – все молча согласятся. А вот пост о нестандартном подходе к воспитанию, скорее всего, будет бурно обсуждаться, что поднимет активность.


Используя спорные темы, нужно приготовиться к негативу, это абсолютно нормально. Также стоит следить за комментариями под обсуждаемой публикацией, чтобы не допустить оскорблений и хамства между участниками.


Мини-игры и интерактивы


Тут нужно проявить креативность. Не стоит быть слишком очевидными и привязывать каждую игру к своему бренду – это очень скучно и подписчики быстро устанут от таких развлечений. Зато чуть более сложные загадки приведут к массе ответов в комментариях, а если ответ будет спорным, то и к бурному обсуждению.


Интерактивы должны быть нацелены на самих пользователей. Можно попросить подписчиков скинуть в комментарии любимый трек или последнюю сохраненную картинку, позволить Т9 продолжить за них фразу, поучаствовать в гадании – люди очень любят делиться такими мелочами.


Грамотно соотнеся эти идеи с ценностями, смыслами и целями конкретных аккаунтов, можно получить как разовое, так и постоянное увеличение активности подписчиков.