Повышение позиций ресурса в выдаче поисковика – сложный, состоящий из нескольких этапов процесс. Получить новых и главное заинтересованных пользователей невозможно без знания хотя бы основных принципов работы поиска. Как же они работают? С точки зрения обычного пользователя процесс простой: вводим запрос и получаем список результатов отсортированных в порядке релевантности.


При постановке задачи продвижения сайта и повышения трафика, разговор в первую очередь идет о попадании площадки на первую страницу выдачи поисковиков. Это гарантирует стабильный приток целевой аудитории и обеспечение ее необходимой и актуальной информацией.

Как продвинуть сайт в поисковых системах

Для качественного решения поставленной задачи работа по продвижению ресурса проходит в несколько этапов:


– мероприятия по обеспечению индексирования;
– составление списка ключевых запросов, согласно которым система будет находить сайт, и выдавать его в ленте результатов;
– обеспечение качественным контентом, который должен удовлетворять сразу нескольким требованиям: соответствовать критериям алгоритмов поисковых роботов и быть интересным посетителю.


Первый этап, пожалуй, самый простой. С помощью различных функций поисковиков добавляем наш сайт в индекс и через некоторое время проверяем, получили ли роботы соответствующую информацию. Для этого всего лишь вводим в поисковой строке адрес нашего ресурса. В Yandex для этого существует специальный сервис – «Проверка URL».

Второй этап сложнее и требует определенных знаний и опыта. Здесь необходимо составить список ключевых слов, по которым поисковик будет находить сайт, и выдавать его в результатах. Важным тут является использование слов и выражений, которые будут приводить целевую аудиторию, а не случайных посетителей. Такой перечень ключей называется семантическим ядром сайта. Для его составления может использоваться множество инструментов, за некоторые из которых нужно платить.

Ниже рассмотрим простые и бесплатные методы, используемые при составлении семантического ядра:


– изучить тематику сайта и подобрать запросы максимально соответствующие виду деятельности и интересам потенциальных клиентов;
– помимо слов прямо указывающих на вид деятельности или товар использовать синонимы, избегая, однако редких, устаревших и вышедших из употребления слов;
– использовать статистику запросов пользователей по выбранной тематике. Ее можно получить в специальных сервисах поисковых систем, а также используя подсказки в строке поиска при вводе запроса;
– изучение конкурентных ресурсов, особенно находящихся на верхних местах в выдаче.

Третий этап – один из самых важных. От наполнения сайта во многом зависит его рейтинг в поиске. Алгоритмы поисковых роботов настроены на отсеивание некачественных и нечитабельных текстов и исключают их из индекса.

Основные методы привлечения трафика

Специалисты выделяют несколько способов, помогающих относительно недорого повысить поток клиентов и поднять рейтинг:


– работа над интерфейсом и технологической частью сайта. Проанализировав поведение посетителей можно принять решение о работе над отдельными страницами или их частями с целью повышения комфорта просмотра или использования функций. Также нужно позаботиться о наличии мобильной адаптивной версии для охвата как можно более широкой аудитории;
– анализ страниц входа и их оптимизация под запросы клиентов;
– использование популярных материалов. Для этого берется успешная тематическая статья и переписывается. Важно, чтобы готовый материал был более интересным и современным, нежели оригинал.


Список методов не окончательный. Но это наиболее доступные, эффективные и дающие быстрый результат способы, проверенные временем.