Информационный бизнес – это деятельность по зарабатыванию денег путем продажи информационных продуктов в Интернете. Какие информационные продукты являются товарами в информационном бизнесе?

Не всякая информация может быть продана. Например, на учебнике математики вряд ли можно разбогатеть. Текст произведения великого Льва Толстого “Война и мир” не является информационным продуктом, его легко найти в открытом доступе.

Суть инфобизнеса

А вот эссе, или сборник эссе, или набор шпаргалок по этому произведению вполне могут стать успешным продуктом. То есть продуктом может быть информация утилитарная, практическая и в то же время актуальная, информация о том, что и как можно сделать здесь и сейчас, чтобы получить конкретный результат.

Как заработать в интернете быстро и без вложений? Как построить дом своими руками за одно лето? Как увеличить урожайность картофеля в 6 раз? Как похудеть за один месяц? Эти и подобные заголовки часто можно встретить в объявлениях, предлагающих приобрести те или иные полезные курсы.

Они отражают потребности большого количества людей, в ответ на которые на рынке информационных продуктов появляются все новые и новые предложения. Люди платят, потому что качественные курсы экономят их время и силы. Теперь о видах информационного бизнеса – или об источниках дохода информационного бизнесмена.

Продукт может быть собственным информационным продуктом (электронная книга, отчет, курс, тренинг). Это может быть чужой информационный продукт, который вы продаете и получаете за это


Следует помнить, что интернет-бизнес – это тоже бизнес с сопутствующими рисками; это серьезная работа, результат которой зависит только от вас. Путь интернет-бизнесмена – это не легкая прогулка. Каждому, кто хочет добиться значительных результатов, придется много работать, особенно на начальном этапе.

Поэтому те, кто обещает “легкие деньги”, мягко говоря, лукавят.

Алгоритм организации информационного бизнеса следующий:

Суть инфобизнеса

Первый шаг – выбор ниши.

Выберите тему, в которой разработанный вами продукт будет востребован. Востребованность темы проверяет сервис Яндекса – Wordstat: http://wordstat. yandex.ru/.


Впишем в строку, например, слово “инфобизнес”. Получаем: поиск со словом “инфобизнес” – 10 115 показов в месяц. А вот со словами “заработок в интернете” было 122 944 показов в месяц! То есть тема достаточно востребована.

Второй шаг – создание сайта по выбранной теме.

Это будет ваш тематический центр, так как информационный бизнес потребует создания других вспомогательных сервисных сайтов, аккаунтов в социальных сетях и на форумах и так далее, но основная тема будет развиваться через ваш тематический сайт.

Третий шаг – бесплатный продукт для сбора подписчиков.

Это может быть электронная книга, PDF-отчет, mind maps, видеоурок. Вы предлагаете свой подарок на странице с формой подписки, благодаря которой в вашей подписной базе появляются подписчики – то есть люди, оставившие вам свои контактные данные – адреса электронной почты.

Четвертый шаг – построение доверия.

Суть инфобизнеса

Вы рассылаете полезные материалы своим подписчикам, тем самым укрепляя доверие к себе как к интересному автору и авторитетному эксперту.

Рассылка – один из важнейших инструментов для контакта с подписчиками.

Пятый шаг – продажа.

Вы готовите ценный платный продукт.