Одним из порождений интернета стали хорошо всем известные социальные сети. Они получили широкое распространение и массовую популярность. Многие миллионы людей, имеющих доступ в интернет, проводят в них свое время, отдавая предпочтение такому способу общения. В разнообразные сообщества могут объединиться как друзья, живущие на одной улице, так и незнакомые люди со всего мира, имеющие схожие интересы.


Социальные сети давно являются площадкой для продвижения различных товаров и услуг. При партизанском маркетинге используется возможность взаимного обмена мнениями с вероятными клиентами. Значительное время, проводимое пользователями на площадках для общения, позволяет применять контекстную или баннерную рекламу.
Эффективное применение того или иного способа продвижения в соцсетях зависит от принадлежности их к конкретному виду.


В сетях общей направленности пользователи не связаны единой целью или идеей. Здесь происходит общение и обмен интересной информацией. К ним относятся Одноклассники, ВКонтакте, Facebook и Instagram.


Есть сети, специально созданные для встреч представителей определенных профессий. Они помогают в поиске работы, подборе необходимых специалистов, налаживании деловых связей, обмене опытом.


Существуют и сети узкой тематики, объединяющие любителей истории, литературы, музыки и многих других интересных вещей от вышивания крестиком до боевых искусств и восточной философии.

Особенности промоушена в социальных сетях

Контекстную рекламу применяют с учетом направленности сайта и особенностей его посетителей. Баннер, рекламирующий спортивный инвентарь, будет уместным на сайте, который посвящен здоровому образу жизни, а информацию о недорогих сборных теплицах лучше разместить на страницах, посещаемых садоводами и огородниками.

Но не следует ограничиваться одними баннерами. Максимальную отдачу приносит комплексный подход.
В настоящее время получил широкое распространение партизанский маркетинг, применяющийся там, где есть неформальный диалог с вероятным покупателем. Человек склонен доверять мнению незаинтересованной стороны.

Этим и пользуется специалист по продвижению. Заблаговременно создается фиктивный персонаж, живущий на выбранном сайте. Сначала он используется для мониторинга ситуации. Когда же при обсуждении затрагивается тема, к которой имеет отношение нуждающийся в рекламе предмет, наступает момент положительного отзыва о таком продукте. «Независимое» мнение оказывается более действенным, чем доводы заинтересованной стороны.

Если агент партизанского маркетинга длительный срок остается неразоблаченным, его работа дает ощутимые результаты.
Рекламные компании незримо присутствуют во многих приложениях к социальным сетям, имеющим огромную аудиторию. Иногда для потенциальных клиентов специально создается нужное рекламодателю приложение или группа.

Эффективность такой работы поддается объективной оценке. Чем больше зафиксировано переходов пользователей социальной сети на сайт фирмы, продвигающей продукт, тем больше пользы принес «партизан».
Следует отметить, что, несмотря на высокую отдачу, рекламой в соцсетях не стоит заниматься на начальном этапе развития бизнеса. Она требует значительных вложений.