Телеграм с самого основания был не социальной сетью в известном смысле, а удобным мессенджером. Уже впоследствии функционал приложения расширился до создания в нем авторитетных сообществ и каналов, которые, со временем, потеснили официальные СМИ и объединили под своим крылом множество специалистов.


Именно эта отличительная черта мессенджера и выступает камнем преткновения в раскрутке канала, особенно в таком удобном и доступном, как взаимный пиар. Суть его крайне проста — два и более владельца каналов или сообществ с аудиторией ссылаются друг на друга в рекламных постах, тем самым перераспределяя между собой подписчиков. Это может быть очень выгодно при соблюдении особых условий, которые следует учитывать во время планирования рекламной кампании.


Основные способы пиара в Телеграм таковы:


Нативная реклама — написание поста специально для привлечения подписчиков. К такому способу требуется подходить с осторожностью, так как люди не всегда готовы видеть посторонние записи в блоге, который они регулярно читают. Но если рекомендуемое сообщество тематически совпадает или дополняет то, на котором размещается рекламный пост, то аудитория воспримет его дружелюбно. Форма, все же, в данном случае важна — подписчики чуют фальшь и желание навязать контент, отчего могут попросту отписаться. И ничего кроме потерь такой пиар не принесет.


Форварды удачных или рекомендуемых постов — прекрасный способ показать подписчикам хороший канал, но следует проявить осторожность. Если другие посты плохого качества или тематика рекламодателя отличается от исходной, то подписчики посчитают, будто их обманули. Рекомендуется не убирать комментарии и реакции на рекламные посты, если они подключены.


Коллективный взаимный пиар состоит в публикации на целом ряде каналов большого списка ссылок, которые должны побудить подписчиков перейти на интересующие и подписаться. Проблема в том, что зачастую такие кампании представлены одним постом, состоящим целиком из ссылок и одного призыва в стиле «Подписывайтесь». Это давно не работает. Хотя коллективный пиар и актуален, для его успешной реализации потребуется креативный подход, а не императивные броски синим текстом с подчеркиванием.


Посты-ловушки научили пользователей Телеграм, что по ту сторону кнопки «Узнать ответ» находится бездна рекламы и кликбейта вместо порядочного объяснения интересной загадки, продолжения шутки или увлекательной истории. Формат актуален, но лучше использовать в качестве «приманки» не картинку или завязку истории, а полноценный, пусть и короткий, пост. Так подписчики оценят мастерство хозяев рекламируемого канала и перейдут на него. Подпишутся, конечно, лишь те, кому будет действительно интересно.


Важно, чтобы владелец канала гнался не только за подписчиками, но и за просмотрами постов, которые, возможно, даже более полезны для оценки эффективности редакционной политики.