Представляю 4 самые распространенные ошибки блогеров, которые я наблюдаю в интернете. Избавьтесь от них, и вы будете в лидерах.

Бесполезный контент – очень часто, просматривая блоги конкурентов (и не только), я вижу очень общие записи по конкретной теме. Рассматриваемый вопрос был просто опущен и лишь красиво описан. Я прекрасно знаю, что в некоторых блогах тоже есть свободные темы, но я о них не пишу.

Люди вводят фразу в Google, ищут результаты и посещают ваш блог, потому что у них есть проблема или они чего-то не знают. Дайте им конкретное, подробное и ценное решение, и они вернутся к вам за советом. Вы будете для них наставником в заданной теме.

Я не знаю, что вы знаете о том, что вы пишете в своем блоге. Однако я знаю, что этого недостаточно. Мир так быстро развивается, и люди ждут все больше и больше интересных и лучших решений, адаптированных к их потребностям, поэтому непрерывное образование – лучшее решение.

Выделите определенную сумму в месяц на покупку онлайн-курса или стационарного обучения в вашей отрасли, чтобы постоянно предоставлять новые, лучшие знания своим читателям.


Заголовок поста не привлекает внимание читателей – даже если содержание в вашем посте будет блестящим и практичным, если вы не привлечете и не заинтересуете читателя заголовком, он вообще туда не посмотрит и вы не будет ничего из этого поста. Это как если вы хотите что-то продать в вашем магазине покупателю, если он не придет, это не будет продаваться.

Помните, что при создании заголовков обращайтесь к конкретным людям из вашей ниши.

Чаще всего люди ищут выгоду для себя или решение своей проблемы.
Например, напишите «Как заработать 10000 рублей за 4 дня?» – вы быстро найдете людей, которым нужны дополнительные деньги (ваша ниша), вы дадите им выгоду (10000 рублей) и решите проблему (отсутствие денег).

Лучшие заголовки:

– те, которые начинаются с «Как», то есть с решения проблемы, например «Как заработать 80000 рублей в месяц, вложив 2000 рублей?»

– (количество) лучших, худших, самых больших, золотых правил, самых дешевых, быстрых (содержание), например, «4 золотых правила на 10 лет омоложения», «6 самых больших неудач ведущих»

– вопросы, начинающиеся со слова «почему», например: «Почему ты не зарабатываешь столько, сколько хотел бы?»


Нерегулярное добавление записей – то есть отпуск в написании блога. Вы приучили своих читателей к регулярным записям, например, раз в неделю. Они приходят через неделю и ничего нового. Приходят двое, ничего нового. Если они придут через три недели, а там еще ничего нет, они почти наверняка не вернутся.

Я знаю, что вы сейчас скажете: “Не было времени” – ни у кого его нет, поэтому лучшее решение – писать посты заранее. Когда у вас есть время написать на данной неделе, напишите, например, три записи и только одну добавьте в свой блог, а две другие оставьте на крайний случай, когда нет времени писать в ближайшие две недели.


Отсутствие связи с читателями – иногда бывает, что пост непонятен (слишком технический) или неполный для наших читателей и у них возникают вопросы, которые они задают в комментариях.

Я сталкивался с ситуацией на нескольких блогах, когда владелец блога не отвечал 2 недели. Несколько других людей уже присоединились к вопросу и до сих пор ничего.

Основой является ответ на электронные письма и комментарии читателей. Регулярно посещайте блог, и первое, что нужно проверить, – это если кто-то задал вам вопрос в блоге, и немедленно напишите ответ. Выстраивайте с ними отношения. Вам не нужно проверять несколько раз в день, чтобы отписаться, даже если вы отпишетесь через 2-3 дня, ничего не произойдет, но не позволяйте ждать ответа 2 недели.

Это 4 самые распространенные ошибки большинства блогеров. Пожалуйста, приведите примеры из вашего окружения в комментариях.