Некоторые скажут, что позиционирование веб-сайта должно начинаться со ссылок, другие – с SEO-активности страницы. SEO зависит от текущего состояния сайта. Чтобы это оценить, нужно провести детальный анализ видимости и SEO-аудит.

Средний владелец веб-сайта без технических знаний и подходящих инструментов не сможет полностью его оптимизировать. С другой стороны, можно предпринять несколько простых действий, которые значительно улучшат его рейтинг:

1. Проверка скорости страницы.

По статистике, почти 100 % пользователей покидают страницу, загрузка которой занимает более 10 секунд. Скорость оказывает огромное влияние на посещаемость. Веб-сайт с низкой посещаемостью опускается на более низкую позицию в рейтинге Google в результатах поиска.

Как проверить скорость загрузки?

Проверить скорость загрузки можно с помощью онлайн-инструментов. Если необходимо ее проверить в поисковой системе Google, можно использовать Page Speed Insights. После ввода URL-адреса страницы Page Speed Insight проанализирует ее содержимое, представит отчет о времени отображения отдельных элементов, а затем предложит изменения, которые могут сократить время запуска страницы.

2. Удаление ненужных подстраниц.

Страницы, не содержащие никакого контента, не имеют ценности для всего сайта и, что хуже всего, не посещаются пользователями. Их следует удалить. Кроме потенциальных клиентов, краулеры их не очень любят. Веб-сайт с некачественным контентом будет признан бесполезным, что скажется на позиции всего веб-сайта. Не всегда стоит удалять страницы этого типа. Иногда бывает достаточно улучшить его содержание, обогатить его и ввести оптимальные ключевые слова, которые оценят как пользователи, так и роботы Google.

3. Забота о ценном содержании.

Количество контента, которое ежедневно наводняет интернет, настолько велико, что выделиться становится все труднее и труднее. Особенно если страница состоит только из текста. Следует помнить, что потенциальные клиенты – это люди, которым важен интересный и ценный контент. Так что нужно представлять интересные фотографии, графику, инфографику и видео. Они наверняка привлекут внимание пользователей лучше, чем стена текста. Кроме того, контент-маркетинг – это обязанность каждого предпринимателя, продвигающего себя в интернете.

4. Использование ключевых слов.

Ключевые слова – это не что иное, как запросы пользователей, вводимые в окно поисковой системы. Страницы, появляющиеся в результатах поиска, являются ответами, а страницы с наибольшим количеством внедренных страниц наиболее релевантны запросу.

Общие ключевые слова, например, обувь, мужская обувь, спортивная обувь, имеют широкий охват, но также вызывают большую конкуренцию. После ввода вышеупомянутых фраз пользователь получит тысячи результатов, которые нужно будет отфильтровать. Чтобы облегчить ему задачу и предложить наиболее подходящие результаты поиска, стоит ввести так называемые длиннохвостые фразы. В этом случае это будут не туфли, мужская обувь или спортивная обувь, а мужская спортивная обувь Nike или мужские кроссовки на осень. Эти типы фраз являются менее конкурентоспособными и более эффективными.

5. Введение ключевых слов в URL-адрес.

Если уже накоплен набор ключевых слов, по которым веб-сайт занимает лучшее место, также следует ввести их в URL-адрес. Четкая ссылка, ведущая на страницу, будет работать лучше, чем ссылка, состоящая из строки букв, символов и цифр. URL-адрес с соответствующим образом подобранными ключевыми словами будет играть информативную и оптимизирующую функцию. URL-адрес, обогащенный ключевыми словами, будет еще лучше позиционировать страницу и выполнять информативную функцию.