Искусственный интеллект – одна из передовых технологий, которые революционизируют индустрию электронной коммерции, и на то есть веские причины. Искусственный интеллект помогает розничным торговцам несколькими способами в повышении продаж и стимулировании роста. В целом, искусственный интеллект играет решающую роль в предоставлении клиентам решений для развития электронной коммерции.

Согласно опросу, проведенному Statista, 70% лиц, принимающих решения в индустрии электронной коммерции, считают, что искусственный интеллект улучшит их бизнес за счет персонализации в ближайшие годы, и более 51% заявили, что они активно работают над этим, чтобы стимулировать рост бизнеса.

Если вы все еще не знаете о том, как искусственный интеллект может помочь бизнесу электронной коммерции, эта статья для вас. Здесь перечислены некоторые способы, с помощью которых гиганты электронной коммерции используют искусственный интеллект для улучшения своих бизнес-процессов и оставления своего следа в мире онлайн-покупок. Итак, давайте начнем.

Что такое искусственный интеллект?

Как искусственный интеллект помогает бизнесу электронной коммерции?

Искусственный интеллект – это технология, которая помогает предпринимателям разрабатывать программный продукт с возможностями принятия решений и обучения, повышая общую эффективность и прибыльность бизнеса.

Его тремя основными компонентами являются интеллектуальный анализ данных, обработка естественного языка и машинное обучение. Процесс внедрения искусственного интеллекта начинается со сбора данных, за которым следует понимание поведения человека и компьютера и разработка алгоритмов для решения бизнес-задач с учетом прошлого опыта.

Искусственный интеллект особенно полезен для компаний электронной коммерции, поскольку он помогает компаниям находить потенциальных клиентов, общаться с ними с помощью чат-ботов, упрощать продажи, настраивать поиск в Интернете, ориентированный на клиента, и эффективно выполнять многие другие задачи.

Давайте выясним, как это сделать, проанализировав несколько вариантов использования искусственного интеллекта для электронной коммерции.

6 преимуществ искусственного интеллекта для индустрии электронной коммерции

Несколько крупных гигантов электронной коммерции, таких как Amazon и IKEA, уже используют преимущества искусственного интеллекта и машинного обучения для упрощения своей работы. И ваш бизнес тоже может использовать их в полной мере. Вот как это делается:

1. Рекомендации по продукту

Как искусственный интеллект помогает бизнесу электронной коммерции?

Одним из наиболее важных показателей электронной коммерции для розничных торговцев является средняя стоимость заказа. AOV вашего бизнеса электронной коммерции напрямую влияет на доход, который вы генерируете, и вы можете улучшить его с помощью искусственного интеллекта.

Используя собранные данные, искусственный интеллект может влиять на решения клиентов о покупке товаров, используя свои знания о продуктах, которые искали, предыдущих заказах и привычках просмотра. Когда вы предоставляете подробные рекомендации по товарам, клиенты не могут их игнорировать и в конечном итоге тратят больше на ваш интернет-магазин. Беспроигрышный вариант для вашего бизнеса!

2. Надежный поисковый опыт

Одна из главных причин, по которой покупатели покидают магазины электронной коммерции, заключается в невозможности найти товары, которые они ищут. Онлайн-компании обычно располагают большим каталогом товаров, и пользователю трудно найти тот, который он желает.

Таким образом, крайне важно создать надежный и точный поисковый интерфейс. Искусственный интеллект – это технология, которая может помочь достичь необходимого. Он может помочь вам создать поисковую систему, которая работает точно так же, как торговый представитель, предоставляя клиентам нужные продукты.
Или же компании электронной коммерции могут также интегрировать поисковые программы на основе искусственного интеллекта, такие как Doofinder и SearchUnify, чтобы обеспечить лучший поиск.

3. Улучшенное обслуживание клиентов с помощью чат-ботов

С помощью искусственного интеллекта предприятия электронной коммерции могут отвечать на запросы своих клиентов 24/7, что приводит к увеличению конверсий и продаж.
Отзывчивое и оперативное обслуживание клиентов является необходимостью для компаний электронной коммерции из-за растущих требований клиентов и нехватки терпения.

Чат-боты могут направлять клиентов на страницы конкретных продуктов или часто задаваемые вопросы, чтобы они могли найти наилучший ответ на свои запросы, что обеспечивает персонализированный клиентский опыт.

4. Оптимизированное ценообразование

Ценообразование играет важную роль не только в B2B, но и в B2C бизнесе. Кроме того, изменяя свои цены в зависимости от спроса, предложения и ряда других факторов, вы можете найти ту цену, что лучше всего подходит для вашего бизнеса. Искусственный интеллект может помочь вам сделать это эффективно.

Имея доступ к нужным данным о клиентах, инструменты искусственного интеллекта могут предсказать правильную цену товара и размер скидки, которую следует предложить, чтобы обеспечить максимальные продажи и прибыль.

5. Эффективный маркетинг

Маркетинг в электронной коммерции – это понимание поведения ваших покупателей и изменение ваших предложений в соответствии с ним. Используя искусственный интеллект, маркетологи в электронной коммерции могут понимать своих клиентов и легко и эффективно определять их предпочтения, чтобы разделить их на разные группы для эффективного маркетинга.

Предоставление персонализированного контента и маркетинга также приведет к увеличению коэффициента удержания клиентов.

6. Прогнозирование тенденций

Как искусственный интеллект помогает бизнесу электронной коммерции?

Это верно. Искусственный интеллект может помочь вам предсказать будущее, чтобы вы могли соответствующим образом скорректировать свои предложения. После пандемии большинство предприятий начали планировать свои запасы с учетом данных реального времени и прошлых периодов. Искусственный интеллект может помочь вам сделать это прибыльным способом.

Вы можете использовать его для определения будущих моделей продаж и спроса в соответствии с поведением клиентов, чтобы спланировать свои запасы товаров и соответствующим образом подготовить команду доставки.

Подведение итогов

Искусственный интеллект больше не является научной фантастикой, и компании электронной коммерции используют его для получения миллионов рублей каждый год. Если вы тоже планируете масштабировать свой онлайн-бизнес, используя преимущества искусственного интеллекта, не стоит откладывать это на завтра!