Начинающему копирайтеру может быть трудно определиться, в какой нише работать. В итоге он пробует себя в разных областях, но часто так и не приходит к пониманию, какой вид текстов нравится ему больше. Один из основных критериев, на которые стоит ориентироваться новичку – востребованность. Чтобы наработать портфолио и получать выгодные заказы, следует попробовать популярные ниши. Из всех видов копирайтинга, которые подойдут новичку, самым востребованным остается сторителлинг.

Что такое сторителлинг: отличие от других видов копирайтинга

Как новичку начать зарабатывать на сторителлинге: особенности и методы продвижения своих услуг

Сторителлинг – это текст, который под видом истории подает идею или продает товар. Чаще всего он выглядит, как рассказ, в котором читатель может увидеть знакомую жизненную ситуацию. И благодаря этому воспринять ее более лично, чем просто информационную статью. Сторителлинг, как метод подачи информации, стал востребованным не так давно. Но его основные приемы используются в рекламе постоянно.
Новички в копирайтинге еще не могут писать аналитические статьи или делать полноценные обзоры. Но многие имеют опыт написания художественных текстов. Именно поэтому сторителлинг – хороший способ развить навыки писательства коммерческих текстов. Кроме того, такие статьи оплачиваются гораздо выше, чем обычные информационные.

Как написать текст, подходящий под критерии сторителлинга

Как новичку начать зарабатывать на сторителлинге: особенности и методы продвижения своих услуг

Статья, написанная в формате сторителлинга, обладает определенными признаками. Он должен иметь:
Сюжет. История должна быть увлекательной, но главный критерий – правдоподобность. Если читатель видит, что рассказ слишком оторван от реальности, он быстро потеряет к нему интерес. В тексте не должно быть нереалистичных обещаний и слишком быстро полученных результатов.


Главного героя и антагониста. Рассказ может быть как от лица персонажа истории, так и адресоваться читателю, который может представить себя на месте главного героя. Антагонист – это персонаж или ситуация, с которым предстоит сразиться и преодолеть.


Завязку, развитие и развязку. У каждой истории должно быть логичное развитие сюжета, в котором читатель и персонаж, который его олицетворяет, пройдет трансформацию. Он встретиться с препятствием, преодолеет его и получит положительный результат.


Не каждая история будет сторителингом. Цель такого текста – реклама продукта. Это далеко не всегда конкретный товар. Сторителлингом часто продвигают личный бренд, рекламируют идеологию.

Области применения сторителлинга: как найти заказ

Как новичку начать зарабатывать на сторителлинге: особенности и методы продвижения своих услуг

Чем сложнее продукт, тем проще продать его именно с помощью сторителлинга. Поэтому востребован такой вид копирайтинга в тех сферах, где нужно работать с мягкими нишами. С его помощью рекламируют товары, которые сложно продать напрямую. К таким нишам относятся:


информационные продукты;
хобби и другое рукоделие;
образование.


Чем сложнее продукт, тем больше усилий нужно приложить, чтобы донести его ценность до покупателя. Обычные рекламные тексты для этого не подходят. Они предлагают товар напрямую, а это часто только отталкивает покупателей. В такой ситуации и нужен сторителлинг. Он продвигает товар ненавязчиво, и покупатели реагируют на такие тексты позитивно.


Искать заказчиков сторителлинга лучше всего в сфере инфобизнеса. Владельцам онлайн-школ и курсов крайне важно привлекать заинтересованную аудиторию на свои вебинары. И здесь оплата за один рекламный текст может начинаться от 1000 руб. Предлагать свои услуги можно напрямую владельцам школ, если они пока небольшие, или таргетологам, которые с ними работают.