При выборе онлайн-курса важно правильно настроить мотивационный радар. Для начала определиться со сферой. Можно выделить три типа:

– Освоение профессионального навыка

IT, дизайн, заработок в Интернете. Не стоит идти на такой курс за бумажкой. Выписка с неизвестного ресурса не впечатлит работодателя без надлежащих резюме и портфолио. Идеально, если как раз в их наполнении помогут домашние задания и приглашённые спикеры. Упор на практику, помощь в поиске вакансий – хорошие показатели для выбора программы.

– Изучение языка

Всё просто: эффективнее работать с носителями в малых группах. Приятный бонус – бесплатные подборки материалов, сервисы для запоминания слов и проверки грамматики.

– Теория в интересующей области

Проверить компетентность преподавателей можно на их профиле: посмотреть список публикаций, опыт работы, уровень используемых источников. Само наполнение программы не примитивно и не ограничивается базовыми знаниями, которые легко ищутся в Интернете.

– Саморазвитие

Не стоит сразу отдавать деньги доброму продающему лицу на первой странице, налившего воды про постижение себя на новом уровне. В приоритете дипломированные психологи, именно с высшим образованием, а не квалификационными курсами. На сайте должна быть конкретика: какие методики используются, как они воздействуют на человека.

Получив доступ к материалам и заданиям, лучше ими не ограничиваться. Деньги в сферу уже вложены: время искать дополнительные источники знаний, делать больше, чем просят и стараться упорнее, чем достаточно для получения оценки. Посмотрев лекцию по теме, можно углубиться в неё или опробовать материал на практике, после успешного выполнения кейса – проанализировать его и подготовить второй, посмотреть интервью с представителями области.

Впрочем, про оценки забывать нельзя, как и откладывать работу на потом. Чем ближе дедлайн– тем сложнее будет взяться за задание. Увещевания и критика не вытеснят ленивый вопрос “зачем?”, который будет тем отчётливее, чем дальше от актуального материал лекции и сроки выполнения.

Не нужно стесняться уточнять у преподавателей непонятные моменты. Контакт с ними и так ограничен, чтобы робеть в ущерб прогрессу в знаниях. Хорошо, если есть чат участников, обеспечивающий обмен опытом. Для онлайн-обучения это особенно важно. Нельзя из-за формата отрываться от реальности. Можно завести ежедневник, тетрадь и отслеживать действия, например отмечая пункты плана ручкой и конспектируя лекции.

Дойти до финиша не так сложно – достаточно удерживать концентрацию и не терять интереса к предмету. А для этого надо выбирать курс с умом: не по обложке, а по полезной и объективной информации.