Авторы, которые зарабатывают написанием текстов для интернет-сайтов, чаще всего пишут копирайт или рерайт. Встречаются еще переводчики, но их доля от общего числа интернет-писателей очень мала. В данной статье разберем, какой вид написания статей лучше всего подходит для заработка, и в каких ситуациях.

Основные отличия

При копирайтинге автор придумывает новую статью. Такой текст имеет уникальное содержание. По сути, копирайтер делится своими знаниями по заданной теме. Из этого следует, что автор должен разбираться в вопросе и иметь определенный опыт в данной сфере.

При рерайтинге автор не придумывает что-то новое, а переписывает уже готовый текст так, чтобы на выходе получилась уникальная статья. Рерайтеру не обязательно разбираться в теме статьи. Для него важнее техника переписывания готового текста и быстрота работы.

Разница в ценах

Как правило, за копирайтинг платят в несколько раз больше, чем за рерайтинг. И это понятно, ведь копирайтеру приходится каждый раз придумывать новую статью, досконально изучать вопрос и тратить время на поиск информации, если он не обладает необходимыми знаниями.

Если за рерайт на биржах контента платят в среднем 20-40 рублей за 1000 символов, то цена за хороший копирайт начинается с 60-80 рублей за 1000 знаков.

Цены не стоят на месте. Они могут варьироваться в зависимости от ситуации в экономике, а также от того, где вы ищете заказы. Например, на определенных биржах за рерайт могут платить и 10-15 рублей. Такие заказы лучше не брать, ведь это слишком маленькая цена для такой работы. Но бывают случаи, когда автору-новичку нужно набрать рейтинг. Тогда выполнение 2-3 подобных заказов может помочь выйти на более высокую оплату.

Еще один важный фактор – площадка, на которой вы собираетесь работать. На биржах статей цены усредненные, так как заказчиками там в основном являются посредники, которые отвечают за наполнение сайтов (контент-менеджеры, вебмастеры и т.д.). У них есть определенный бюджет на закупку текстов, поэтому для них важно заплатить автору как можно меньше, чтобы и себе что-то оставить.

Если хотите зарабатывать больше, пробуйте искать заказы и на биржах фриланса. Там часто встречаются проекты, где цена за 1000 символов намного выше. Ваша главная цель – найти постоянных заказчиков, которые будут покупать ваши тексты по высоким ценам.

Что выбрать для заработка

Если вы только начинаете свой путь в написании статей, то лучше начать с рерайтинга. Ведь это позволит вам потренироваться на недорогих заказах и понять, какие темы вам даются лучше, а какие – хуже. Набрав рейтинг на бирже, вы сможете перейти на копирайтинг, чтобы увеличить свой доход.

Если же вы уже являетесь специалистом в конкретной области (например, умеете делать сайты или разбираетесь в строительстве домов), вы можете сразу писать копирайт на эту тему. Конечно, с ценой можно поэкспериментировать, чтобы ускорить продажу текстов. Но если ваши статьи действительно будут уникальными, то их все равно купят.