На сегодняшний день в Сети используются два формата для выпусков рассылки: в виде html- файла и в текстовом варианте. Любой из этих форматов обладает, как преимуществами, так и недостатками.


В html формате удобнее сделать автоматическую последовательность рассылки писем, которые читатель начнёт получать после того, как заполнит форму подписки. В текстовом варианте удобнее рассылать предложения или основные новости, возникающие ежедневно, тем самым поддерживая нужное доверительное отношение со своими целевыми посетителями.
Теперь рассмотрим эти два варианта более подробно.


Почтовая рассылка под видом обычного текста

Почтовая рассылка – какой формат использовать?


Это наиболее востребованный и привычный формат, с помощью которого удобно поддерживать связь с подписчиками. Можно назвать наиболее обычным текстовым форматом, который можно легко набрать в Ворде или простом блокноте. Был и остаётся наиболее популярным и востребованным форматом.


В связи с чем у этого простого формата для передачи сообщений такая высокая популярность?

Почтовая рассылка – какой формат использовать?


Наверное, по той причине, что посылая по почте текстовый документ, его можно удобно получить и гарантированно прочитать, не смотря на то, какой почтовой программой пользуются ваши читатели. У текстового формата есть, как достоинства, так и недостатки.


Достоинства


• Рассылка будет получена независимо от того, какой почтовой программой вы пользуетесь.


• Для создания письма нет необходимости использовать сложные программы. Это простой текст, который возможно набрать в любом простом текстовом редакторе.


• При использовании для рассылки скриптового решения – трафик расходуется намного экономнее, чем при отсылке в html формате.


Недостатки


• Отсутствует возможность выделения текста цветом, увеличения шрифта и изменения фона.


• Невозможно использовать таблицы.


Почтовая рассылка с использованием html формата

Почтовая рассылка – какой формат использовать?


Желаете видеть вашу рассылку красочной, тогда вам нужно изучать html и создавать почтовую рассылку в таком формате.

Html формат имеет большое преимущество относительно текстового, а именно:


• При форматировании вашего письма у вас появляется возможность для вставки графики, изменения фона, создания красочных заголовков, смены шрифтов и т. д.


• Можно использовать таблицы, что позволит сделать форматирование письма таким, что оно будет похоже на газетный выпуск или обложку от глянцевого издания.


Достоинство данного формата очевидно – это привлечение внимание, используя красочные письма в своей почтовой рассылке. Есть и недостатки, которые куда существеннее, недостатков текстового формата:


• Нет уверенности в том, что читатель сможет прочитать такое письмо в своём почтовике из-за неправильной кодировки. Решить такую проблему можно, правильно подобрав кодировку.


• Файл в таком формате всегда весомее, чем простой текстовый файл. Ну, а в случае добавления ещё и графики, размер сообщения вырастет в несколько раз.


Рассылку в html формате можно делать и не испытывая таких проблем, если использовать скриптовые решения и прибегнуть к услугам профессиональных сервисов. Но преобладание почтовых рассылок с использованием текстового формата очевидно, так как главным фактором является простота.