Широкое распространение сети Интернет даже в самые глухие уголки страны подтолкнуло людей, обладающих информацией, к новому виду бизнеса – продаже своих знаний в виде интернет-тренингов, видеоуроков, проведения вебинаров. Это именно бизнес, потому что, во-первых, похожей информацией владеют многие, но не каждый стремиться её «продать», во-вторых, часто вложение средств гораздо меньше, чем отдача, поэтому бизнес этот весьма доходный.

Реклама с призывом «заниматься инфобизнесом» встречается в интернете повсеместно, и именно это вызывает появление на информационном рынке псевдоспециалистов, продукты которых могут быть не только не полезны, но и вредны. В лучшем случае, вы, добровольно оплатив тренинг или урок, распрощаетесь с определённой сумой, потому что не получите никаких знаний, в худшем – возможно негативное “перепрограммирование” ваших личных планов.

Кроме денег, будет жалко также потраченного времени, которое так ценно особенно для мам, они могли бы потратить их на что-нибудь полезное – отдых или общение с детьми.

Сказанное относится не ко всей подобной продукции. Несомненно, есть тренинги и вебинары, которые действительно способны помочь вам решить какую-то проблему. Они дают необходимую информацию, которую невозможно найти в свободном пользовании или она настолько систематизирована, что вы сможете существенно сэкономить время, не тратя его на долгие поиски и анализ материала.

Но речь обычно идет скорее о профессиональных темах, а не о абстрактных «Как стать богатым» или «Как завоевать любовь своего избранника за 10 дней». Созданы они профессионалами в конкретной области, достигшими значительных успехов и решивших поделиться своими знаниями (часто их об этом просят окружающие) – эту информацию, кстати, легко проверить.

Итак, вы решили научиться чему-то. Вы готовы потратить как минимум свое время, а возможно и деньги, надеясь, что их вложение принесет вам реальную пользу. С чего стоит начинать, решив пробрести подобный продукт?

Для начала нужно выяснить, каковы основания создания услуги.

Попробуйте поискать информацию об авторе учебного продукта: кто он, каково его образование, опыт работы, достижения в конкретной области, как долго он занимается преподаванием – причём не всегда стоит доверять информации, поданной на сайте-визитке, нужны более авторитетные и объективные источники (Яндекс вам в помощь).

Если предлагается скачать бесплатный курс – сделайте это и внимательно его прочитайте, обычно манера изложения и компетентность автора уже можно понять даже по первым главам. Но наверняка чего-то действительно полезного в таком бесплатном мини-курсе не будет – вам предложат оплатить полный продукт, обещая, что все «вкусности» ждут вас там.

Важны также отзывы о продукте, но лучше, если это будут рекомендации ваших знакомых в реале.
Если же такой возможности нет, внимательно изучите отзывы: бесконечный ряд хвалебных неинформационных сообщений говорит сам за себя, ищите аналитические и вдумчивые высказывания.


Даже если кто-то аргументировано напишет негативный отзыв, это вполне соответствует реальности, потому что никакой тренинг не может дать 100% гарантии успеха. Кстати, утверждение полной гарантии в рекламном проспекте должно вас насторожить – никакой специалист никогда вам такого обещать не может, более реальна информация о том, что информация многим помогла.

К вашим услугам также должна быть форма обратной связи, чтобы можно задавать любые вопросы: авторитетный специалист даст на них чёткие ответы, нежелание общаться говорит о некомпетентности.

Часто платные курсы предлагают пошаговое выполнение какой-то задачи – «10 шагов за 10 дней» и подобное. Составить такой план для себя, владея теорией, не так сложно, стоит только приложить немного усилий. Собственно, за это и берут деньги те, кто эти семинары проводит – за вас продумают и чуть подробнее распишут то, что надо сделать, выдав вам же это как задание.

Подведем итоги, резюмируя сказанное

Почему интернет-тренинги и вебинары не могут дать 100% гарантии?


1. Отсутствие эксклюзивной информации и авторитетного её носителя, об этом уже было сказано выше – ответы на большинство «продаваемых эксклюзивно» вопросов легко находится любым поисковиком.

2. Конкретная цель продукта: тема должна формулироваться чётко, не «Как обрести счастье», а «Как строить общение в семье».

3. Умение/неумение тренера подать свои знания и общаться с аудиторией – важна и личная харизма, и преподавательские способности, и наличие чёткой дикции, и коммуникабельность.

4. Качество интернет-связи и записи звука – эти технические причины могут усложнить восприятие информации.

Помимо названых, причины могут быть заложены и в человеке, решившем купить информационный продукт.


5. Нужна чёткая мотивация: действительно ли для вас важна тема, и, соответственно, вы будете настроены её воспринять как можно глубже, или вы решили прослушать урок из-за любопытства.

6. Ваш базовый уровень знаний: насколько глубоко вы владеете вопросом, возможно, тренинг или вебинар не способны углубить ваши знания.

7. Особенности восприятия информации: вебинар и тренинг подойдёт, если вы визуал и для вас важно видеть на экране чёткие схемы и слайды, если вы относитесь к кинестетикам, вам важно тут же закрепить информацию – такая возможность есть во многих онлайн-тренингах. А для аудиалов самый отличный вариант – аудиоуроки.

8. Для позитивного результата должна быть открытость к общению, иначе доминирующим станет раздражение от необходимости контакта, пусть и виртуального.

Среди недостатков платных интернет-тренингов и вебинаров можно также отнести необходимость выделить время и привязанность к определённому временному отрезку (это часто создаёт неудобство и трудности) и достаточно высокая цена (притом, что покупается «кот в мешке»)

В любом случае, по аналогии с кулинарией – различные продукты служат для приготовления многих блюд, так и в этом случае – вы должны уметь распорядиться полученной информацией, она – лишь инструмент в ваших руках.