Сегодня от многих seo-специалистов можно услышать фразу: текстовая составляющая сайта очень важна. Но мало кто из них стремится раскрывать свои фирменные секреты продвижения и подробно рассказывать о том, почему она важна, каким образом она влияет на продвижение, да и вообще, как текст, размещённый на сайте, способен оказывать существенное влияние на рост продаж. Все молчат. А мы расскажем вам обо всём по порядку.

Контент и клиент

Текстовая составляющая сайта. Влияние на SEO и продажи

Человек заходит на сайт. Видит одни лишь красивые картинки товаров и телефон для заказов. Да, такие сайты порой выглядят очень стильно, но они не способны подтолкнуть потенциального клиента к совершению покупки или к заказу услуг. Гораздо более сильное влияние на сознание человека оказывает текстовая составляющая. Вспомните назойливую программу «Магазин на диване», которая так часто идёт на многих каналах TV.

Программа всем надоела, все понимают, что там продают бесполезные вещи, но все равно люди, будто заколдованные, звонят по телефонам и приобретают весь этот ненужный им хлам. Вопрос: почему? Всё просто: во время передачи идет серьёзная атака мозга потенциального клиента, ему просто нагло вдалбливают по несколько раз одними и теми же предложениями, что эта вещь качественная, уникальная, что она человеку необходима, и что он без неё жить не сможет.

Потом всё это повторяется диктором ещё несколько раз, и вот люди уже хватают телефонные трубки и звонят… А вы говорите, что тексты не работают. Работают! Тексты умеют продавать товар! Закажите для вашего сайта один раз качественный копирайтинг у грамотного автора, составьте подборные описания услуг и товаров, напишите несколько интересных обзоров – и клиент просто не сможет уйти с вашего сайта без покупки.

Контент и SEO

Текстовая составляющая сайта. Влияние на SEO и продажи

Грамотные SEO-компании после подписания с клиентом договора на продвижение сайта в первую очередь меняют контент на сайте. Не обязательно на всех страницах, на это не хватит ни времени, ни бюджета, а хотя бы на тех страницах, которые выводятся в топ по запросам. В первую очередь проверяется уникальность материала, размещённого на сайте. Если владелец сайта пожалел денег и не стал заказывать тексты для своего сайта, а просто скопировал их у сайта похожей тематики, то первым делом придётся полностью эти тексты переписывать.

Иначе при серьёзном количестве конкурентов в данной тематике сайт поднять в топ просто не удастся. Но цель оптимизатора получить не просто уникальный текст на страницах, а такой текст, который легко поднять в топ: текст, насыщенный словами-запросами. Хотите увидеть такую работу на примере? Зайдите на Яндекс, введите любой запрос из любой высококонкурентной тематики. Перейдите на любой сайт из первой пятёрки выдачи.

Чего много в тексте, размещённом на странице? Правильно, там просто безумное количество ключевых слов. И ещё, обратите внимание, там много самого текста. Не будет большого объёма текста — не получится красиво и не слишком заметно для посетителя вставить на страницу нужное количество раз слово-запрос. Не будет в тексте таких слов – не видать сайту топа, так как Яндекс туда сайт просто не пустит.

Текстовая составляющая сайта. Влияние на SEO и продажи

Если слов-запросов на странице сайта много, робот Яндекса их легко найдёт среди всего текста и решит, что данный сайт как раз подходит для того, чтобы быть в первых рядах выдачи. Имейте ввиду, что существует определённый процент вхождения слов-запросов в текст (тошнота страницы), при соблюдении которого сайт с точки зрения поисковых систем будет просто идеальным, но тут главное не перестараться с количеством добавленных в текст слов-запросов, иначе сайт будет исключён из поиска как дорвей. И ещё кое-что: титл сайта – та же текстовая информация, поэтому слова-запросы должны встречаться и в титле.

Вот так грамотно написанный продающий текст большого объёма, насыщенный необходимым количеством слов-запросов, помогает быстрому продвижению в поиске и увеличению объёмов продаж. Всё просто, логично, а главное — всё работает.